Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Орлёнок города Новошахтинска

Интегрированное занятие «Правила Безопасного поведения на железной дороге» (старший возраст) МУЗЫКА Е.А.

Ростовская область

г. Новошахтинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 «ОРЛЕНОК» города Новошахтинска

346911, ул. Назаренко 19, г. Новошахтинска тел: (86369)2-70-71

Email: orlenok-ya2012@yandex.ru; сайт: 2257.maam.ru


Конспект занятия по ОБЖ

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

(старший возраст)


составила

Воспитатель МБДОУ д/с № 35

Музыка Е.А.


ноябрь 2020

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старше-подготовительной группе. 


Тема: «Безопасность на железной дороге »

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности на железной дороге. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи: 

1. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. (Познавательное развитие. 

2. Формирование основ безопасного поведения на железной дороге. Создание условий для развития взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослым. (Социально-коммуникативное развитие) .

3. Активизация и обогащение словаря, развитие диалогической и связной речи. (Речевое развитие) .

4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

Методы и приемы: 

- практические: работа с картинками

 - наглядные: показ слайдов

- словесные: ситуативный разговор, вопросы, ответы на вопросы.

Обогащение словаря: вокзал, платформа, купе, плацкартный вагон, вагоны грузового поезда : крытый вагон, полувагон (открытый вагон, цистерна, вагон-платформа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог; чтение рассказов, стихов (С. Я. Маршак «Багаж», цикл рассказов «Железная дорога» Б. С. Житкова, сказок о железной дороге; отгадывание загадок; беседы с детьми о железнодорожном транспорте, о профессиях железнодорожной магистрали; рисование на тему «Мои родители – железнодорожники»; сюжетно-ролевые игры «Путешествие на поезде», «Переезд», «Машинист», игры из строительного материала на железнодорожную тематику;

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями поездов, вагонов, картинки на правила поведения на железнодорожном транспорте; иллюстрации с правилами поведения на ж/д, разрезные картинки, фишки, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.


Дидактическая игра «Собери поезд»; детская железная дорога, «билеты» на поезд с цифрами, мультимедийная презентация «Правила безопасности на вокзале и в вагоне», материал для рисования (кисти, бумага, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, книги о железной дороге;

Ход занятия:

Организационный момент (имитация звука вокзала) 

Воспитатель:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

-Где же мы с вами ребята? (ответы детей) 

Правильно, на вокзале, и сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. А поедем мы поездом.

1. Обобщение знаний детей о правилах поведения на вокзале. 

Время у нас есть, и я предлагаю вам осмотреться. (На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.) 

Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате?

Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть!

Не прислоняйся к стоящим вагонам!

Не ходи по железнодорожным путям!

Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!

Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!

Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

На перроне теснотища, 

Дочка маму, папу ищет:

Она за маму не держалась,

Потому и потерялась

До отравления поезда осталось 5 минут. Рассаживайтесь согласно приобретенным билетам. (Дети “рассаживаются” в поезд на места с номерами, соответствующим цифрам билета). 

Воспитатель:

– Вот она, сторона отправления,

До свидания, домашний уют,

Вот она, сторона удивления,

За которой открытья встают.

2. Познавательное развитие. 

Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас в вагоне.

Слайд 2.

- Есть в купе окно и стол

Полки – их четыре.

Две внизу и две вверху

Все не как в квартире.

Слайд 3. А так выглядит плацкартный вагон.

Слайд 4.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

Ребята, а как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры) 

И чтобы в пути комфортно было всем пассажирам, необходимо тоже соблюдать правила. 

Правила эти железнодорожные - 

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Слайд 5. 

Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!

Нельзя также бегать, кричать, приставать к другим пассажирам в вагоне.

Слайд 6.

Не играй с огнеопасными и воспламеняющимися веществами!

Слайд 7.

Кушать в вагоне нужно аккуратно, не сорить, после еды собрать весь мусор.

Слайд 8.

Нельзя ничего выбрасывать в окно. Бросать мусор нужно в мусорные ящики.

Слайд 9.

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –

Высунул голову Лешка в окошко.

– Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, – сказал проводник, –

Впредь так не делай, прошу, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Воспитатель: 

Правила запомнил –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Ребята, а что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, спать, кушать, смотреть в окно, играть) .Конечно, дорога длинная, можно и поиграть. 

3. Физкультминутка. «Поезд» 

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево Мы сидим, мы сидим 

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы

в кулак, круговые движения рук вперед-назад Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.


Громко подаем гудок: согнуть руки в локте, сжать

в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

4. Д/и «Собери поезд» (пазлы) .

Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет). 

Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы. Есть еще пожарные и ремонтные поезда. 

Перед вами пазлы. Ваша задача собрать их и определить какой поезд вам достался. (пассажирский - везет людей; грузовой - который перевозит разнообразные грузы, поэтому и вагоны у него различные; пожарный - помогает при пожаре; ремонтный – используется при ремонте или прокладке новых путей). 

5. Беседа о разных поездах с показом слайдов. (После того, как дети собрали пазлы) 

Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов) (слайд № 11, 12) 

(Рассматривание вагонов грузового поезда и называние их: крытый вагон, полувагон (открытый вагон, цистерна, вагон-платформа) (слайд № 13, 14, 15, 16) .

--Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (В составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам). 

Ребята, как вы много знаете о пассажирских и грузовых поездах, и правилах поведения в вагонах и на вокзале. 

К сожалению, некоторые взрослые и дети забывают о правилах безопасности на железной дороге. Поэтому предлагаю вам нарисовать памятки безопасного поведения на железной дороге. 

6. Художественно-творческая работа. 

Дети рисуют, используя краски, карандаши, восковые мелки.

aca3e83f9ea44c4cbc328e6eda654f9b.jpg 

fec88ef80c40540520dedbda0150b0c0.jpg

c6d76c0981dc558a4837c108d52489de.jpg

6653a5755461344e94683cfa3ec264c8.jpg

0806f3eba8ece81ee35614b64b6178c9.jpg

d38281cee32d0d59b963089d3a7243ad.jpg

4e7253a0b40ed0fd73ee8da9ee9e6162.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD





25 ноября 2015 в 14:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.