Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Орлёнок города Новошахтинска
|
Интегрированное занятие «Правила Безопасного поведения на железной дороге» (старший возраст) МУЗЫКА Е.А.Ростовская область г. Новошахтинск МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 «ОРЛЕНОК» города Новошахтинска 346911, ул. Назаренко 19, г. Новошахтинска тел: (86369)2-70-71 Email: orlenok-ya2012@yandex.ru; сайт: 2257.maam.ru
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» (старший возраст)
составила Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Музыка Е.А.
ноябрь 2020 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старше-подготовительной группе.
Тема: «Безопасность на железной дороге » Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности на железной дороге. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. (Познавательное развитие. 2. Формирование основ безопасного поведения на железной дороге. Создание условий для развития взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослым. (Социально-коммуникативное развитие) . 3. Активизация и обогащение словаря, развитие диалогической и связной речи. (Речевое развитие) . 4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Методы и приемы: - практические: работа с картинками - наглядные: показ слайдов - словесные: ситуативный разговор, вопросы, ответы на вопросы. Обогащение словаря: вокзал, платформа, купе, плацкартный вагон, вагоны грузового поезда : крытый вагон, полувагон (открытый вагон, цистерна, вагон-платформа. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог; чтение рассказов, стихов (С. Я. Маршак «Багаж», цикл рассказов «Железная дорога» Б. С. Житкова, сказок о железной дороге; отгадывание загадок; беседы с детьми о железнодорожном транспорте, о профессиях железнодорожной магистрали; рисование на тему «Мои родители – железнодорожники»; сюжетно-ролевые игры «Путешествие на поезде», «Переезд», «Машинист», игры из строительного материала на железнодорожную тематику; Оборудование: Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями поездов, вагонов, картинки на правила поведения на железнодорожном транспорте; иллюстрации с правилами поведения на ж/д, разрезные картинки, фишки, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Дидактическая игра «Собери поезд»; детская железная дорога, «билеты» на поезд с цифрами, мультимедийная презентация «Правила безопасности на вокзале и в вагоне», материал для рисования (кисти, бумага, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, книги о железной дороге; Ход занятия: Организационный момент (имитация звука вокзала) Воспитатель: Тут грохочут поезда, Шумно тут почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты. -Где же мы с вами ребята? (ответы детей) Правильно, на вокзале, и сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. А поедем мы поездом. 1. Обобщение знаний детей о правилах поведения на вокзале. Время у нас есть, и я предлагаю вам осмотреться. (На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.) Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате? Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне: Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути! Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть! Не прислоняйся к стоящим вагонам! Не ходи по железнодорожным путям! Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние! Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры! Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым! На перроне теснотища, Дочка маму, папу ищет: Она за маму не держалась, Потому и потерялась До отравления поезда осталось 5 минут. Рассаживайтесь согласно приобретенным билетам. (Дети “рассаживаются” в поезд на места с номерами, соответствующим цифрам билета). Воспитатель: – Вот она, сторона отправления, До свидания, домашний уют, Вот она, сторона удивления, За которой открытья встают. 2. Познавательное развитие. Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас в вагоне. Слайд 2. - Есть в купе окно и стол Полки – их четыре. Две внизу и две вверху Все не как в квартире. Слайд 3. А так выглядит плацкартный вагон. Слайд 4. Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (электричка) Ребята, а как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры) И чтобы в пути комфортно было всем пассажирам, необходимо тоже соблюдать правила. Правила эти железнодорожные - Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно. Слайд 5. Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан! Нельзя также бегать, кричать, приставать к другим пассажирам в вагоне. Слайд 6. Не играй с огнеопасными и воспламеняющимися веществами! Слайд 7. Кушать в вагоне нужно аккуратно, не сорить, после еды собрать весь мусор. Слайд 8. Нельзя ничего выбрасывать в окно. Бросать мусор нужно в мусорные ящики. Слайд 9. – Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – Высунул голову Лешка в окошко. – Что же ты делаешь! Вот озорник! Сядь-ка на место, – сказал проводник, – Впредь так не делай, прошу, никогда, Чтобы с тобой не случилась беда. – Не высовывайтесь из окна на ходу поезда! Воспитатель: Правила запомнил – В тайне не держи: Всем друзьям, знакомым Знаешь – расскажи! Ребята, а что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, спать, кушать, смотреть в окно, играть) .Конечно, дорога длинная, можно и поиграть. 3. Физкультминутка. «Поезд» Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад Чух-чух-чух, чух-чух-чух Ребятишек он повез Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок: согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту. 4. Д/и «Собери поезд» (пазлы) . Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет). Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы. Есть еще пожарные и ремонтные поезда. Перед вами пазлы. Ваша задача собрать их и определить какой поезд вам достался. (пассажирский - везет людей; грузовой - который перевозит разнообразные грузы, поэтому и вагоны у него различные; пожарный - помогает при пожаре; ремонтный – используется при ремонте или прокладке новых путей). 5. Беседа о разных поездах с показом слайдов. (После того, как дети собрали пазлы) Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов) (слайд № 11, 12) (Рассматривание вагонов грузового поезда и называние их: крытый вагон, полувагон (открытый вагон, цистерна, вагон-платформа) (слайд № 13, 14, 15, 16) . --Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (В составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам). Ребята, как вы много знаете о пассажирских и грузовых поездах, и правилах поведения в вагонах и на вокзале. К сожалению, некоторые взрослые и дети забывают о правилах безопасности на железной дороге. Поэтому предлагаю вам нарисовать памятки безопасного поведения на железной дороге. 6. Художественно-творческая работа. Дети рисуют, используя краски, карандаши, восковые мелки.
25 ноября 2015 в 14:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.