Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Орлёнок города Новошахтинска

Памятка для родителей "РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ"

 Все дети, впервые идущие в школу, хотят учиться, чувствовать себя взрослее, увереннее и самостоятельнее. Как сохранить это состояние радостных ожиданий и надежд, не отбить у детей желание учиться с увлечением, способность задавать вопросы, быть любознательными и целеустремлёнными? 

             Вот несколько практических советов психологов:
Начиная вместе с ребёнком обучение, помните, что норма – понятие весьма относительное.
Искусство подачи информации должно основываться на знаниях об уровне психологической готовности ребёнка к обучению. Одни дети способны учиться в заданном темпе, другие отстают. Различия определяются особенностями темперамента, степенью утомляемости детей и при доброжелательном подходе, игровых методах они успешно преодолеваются. Помните одно: нельзя сравнивать ребёнка с одноклассниками, друзьями, братьями и сёстрами, вашими собственными успехами в его возрасте. Ваш ребёнок – уникальная и неповторимая личность, и вместе вы преодолеете все трудности.
Обязательно хвалите ребёнка за то, что ему хорошо удаётся
Детей (как, впрочем, и взрослых) вдохновляет успех, положительная оценка окружающих. Первоклассник, у которого что-то получается, чувствует себя способным, это обычно позволяет ему добиваться желаемого успеха. Если вы поможете ребёнку приобрести опыт «постижения успеха», признание его пусть небольших, но самостоятельных побед, то возникшее и крепнущее чувство гордости поможет ему преодолеть любые трудности, страхи и разочарования. Для этого необходимо определить сильные стороны вашего ребёнка, что не так-то просто. Постарайтесь вспомнить, что он делает с удовольствием, легко, радостно, не капризничая и не напрягаясь, чем любит заниматься в свободное время, в каких играх выходит победителем, что привлекает его внимание, повышает уверенность в себе и самооценку. Определив достоинства ребёнка, постарайтесь дать ему все возможности для их раскрытия. Обсуждайте с ним его успехи, рассказывайте о них знакомым, родственникам, домашним и посторонним. Искренне гордитесь своим ребёнком. Хорошо, если он «случайно» услышит, как вы его любите, цените, уважаете его успехи.
Помогайте ребёнку преодолевать его слабости
Детям необходима ваша помощь в борьбе с недостатками. Не отрицайте, что во многих вопросах вы знаете больше ребёнка, но дайте ему понять, как много необходимо приложить сил для этого, какие трудности были у вас в школе и как вы их преодолевали. Подумайте вместе, какими способами можно решить проблемы, играйте в развивающие игры. Так вы обозначите слабости ребёнка, не унижая и не сравнивая с другими, сохраните его самолюбие, не снизите самооценку и сохраните гордость, уважение к себе, желание учиться и меняться.
Помогайте ребёнку в учёбе!
Первые дни, недели, месяцы ребёнка в школе требуют ритмы и психологической деятельности. Это совсем нелегко. Безусловно, ребёнку надо помогать, и, помогая, в первую очередь формировать отношение к школе и школьным делам, поднимая её престиж и повышая познавательную мотивацию. Объясняйте ребёнку, что значит для человека много знать, хвалите учителя, отмечайте положительные достижения одноклассников. Во-вторых, необходимо помочь ребёнку распределить своё время, не допуская, чтобы приготовление домашних заданий превратилось в пытку, не делая семью филиалом образовательного учреждения.
Конечно, наилучший вариант – когда ребёнок всё делает сам, но возникновение затруднений – естественно. Помогайте ребёнку только в том, что действительно получается у него плохо, как бы он ни старался. Покажите, как справиться с трудностями, и позвольте преодолеть их самостоятельно. Только такая форма помощи будет эффективна, позволить почувствовать радость успеха и будет способствовать автоматизации необходимого навыка.
Сидя каждый день рядом с ребёнком во время приготовления уроков, при большом желании можно постараться и «сделать» из него отличника, хотя бы на время начальной школы. Однако школьнику недостаточно уметь прилежно готовить уроки дома. Важно, чтобы ему было интересно учиться, узнавать новое, быть активным и самостоятельным, а не получать пятёрки за домашние задания и двойки на контрольных. Отличника «сделать» нельзя, им ребёнок становится сам, проявляя волю и творческую активность.
Научите детей отдыхать!
Помните высказывание: «Хорошо работать умеют многие, но мало кто может при этом хорошо отдыхать»? А ведь учёба – это тяжёлый труд. Ребёнок тратит большое количество физической и психической энергии, вынужден сдерживать двигательную активность и напрягать внимание, мышление, память. Накопленное утомление необходимо регулярно снижать, и важно потому правильно организовывать отдых первоклассника: ежедневный, еженедельный, каникулярный.
Задумайтесь, как вы сами отдыхаете? Если ваш любимый вид отдыха – телевизор, верный член семьи, то не удивляетесь, что ребёнка будет от него не «оторвать» после школы и в выходные дни. Подобное занятие не будет способствовать изменению бледного цвета лица ребёнка, расширению круга общения, обогащению положительными эмоциями. Зато ребёнок научится долго сидеть на одном месте, оперировать иностранными рекламными фразочками и чётко ответит на вопрос: «Кто у кого украл ребёнка?» в очередном сериале.
Если выходные дни вы сами используете для того, чтобы что-то домыть, достирать, доделать, то не секрет, что ребёнок в это время может слоняться по дому, изнывая от скуки. Вы уж либо предложите ему помочь вам, либо отпустите одного «на волю», во двор. Так он сможет сотворить нечто полезное для семьи или подвигаться, пообщаться со сверстниками.
Но самый лучший отдых – это новые впечатления, новая обстановка, новые знакомства
Ходите с ребёнком в гости, гуляйте в разных уголках города, посещайте спектакли, музеи, соревнования. Даже самый обычный поход с ребёнком в магазин можно превратить в занимательное путешествие–игру.
В выходные дни и каникулы дети должно отдыхать, а не корпеть над уроками и дополнительными занятиями. Представьте себе, что, проработав рабочую неделю, вы будете в выходные продолжать это делать. Чувство ответственности разовьётся стойкое, а вот профессия может так опротиветь! Нет уж – «делу время, потехе – час!» Пусть ваши первоклассники кропотливо учатся основам наук в учебное время и активно отдыхают, набираясь новых эмоций и впечатлений, которые снимут усталость и обогатят кругозор и общение детей!

23 сентября 2015 в 15:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.