Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Орлёнок города Новошахтинска

открытое итоговое занятие «Я и мои права» старше-подготовительная группа воспитатель МУЗЫКА Е.А.(участник конкурса «Воспитатель года» декабрь 2014

3адачи: Обучающие: уточнить и расширить знания детей о правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жильё, праве на отдых, праве на жизнь; закрепить понятие об обязанностях — уважать и оказывать посильную помощь старшим; закрепить умение соотносить количество с цифрой; Развивающие: способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений; формировать навыки порядкового счёта в пределах 5; формировать умение ориентироваться на плоскости; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Материал: «Цветик-Семицветик» , демонстрационные карточки-схемы; карточки-схемы на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 5; конверты - красный, оранжевый, жёлтый; наборы пазлов; иллюстрации к разным сказкам. Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание. Ход образовательной деятельности: 1 часть: Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время суток? (Утро) - Правильно, сейчас — утро! Начало нового дня. Говорят: «Как день начнешь, так его и проведешь!». Вы хотите, чтобы у Вас целый день было хорошее настроение? (ДА) Ну, тогда давайте возьмемся за руки и станем в круг. ИГРА «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. - Ну, теперь, я думаю, в нас все будет хорошо. А хотите, я расскажу Вам историю, которая со мною сегодня приключилась? (ДА), ну тогда присаживайтесь на ковер и слушайте.... (дети садятся в круг на ковер) Воспитатель: Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, да- же одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? (Имена) Воспитатель. Да. У каждого было своё имя. Каждый человек имеет право носить свое имя. У всех мам на белом свете : Есть вы - любимые дети. Голубоглазые, с веснушками, С вихрами И кудрявыми макушками, Спокойные, Вертлявые. Вас много, и вы все такие разные. Однажды в какой-то стране Европе Собрались очень умные дяди и тёти: Вы пока не знаете, где эта страна. Там объявили все детские ваши права. - Разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик-Семицветик. Какое право имеет каждый ребёнок? (Право на имя). - Да, молодцы! Вот и наш Цветик-Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя). - А как звучат ваши полные имена? Назовите их. (Ответы детей) Игра «ЭХО» Давайте поиграем с нашими именами в игру ,,Эхо». Будем обращаться друг к друry по имени, а в ответ произносить его ласково. - Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем? - Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме. ( Звучит 1 куплет песни мамонтенка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей). - Каждый раз, слушая эту песню, думаю: зачем мамонтёнок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (ответы детей) - Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребёнку. С кем же должны жить дети? (С родителями) - Ребята, а кто такие родители? - Конечно, самые родные люди для ребёнка. Воспитатель предлагает детям разгадать ребус - 7Я - А кто ещё может быть для вас родным человеком? Я предлагаю вам составить схематическое изображение семьи с помощью карточек. 2 часть: (Дети идут за столы и составляют с помощью карточек модель своей семьи.) Воспитатель: - Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру. - Покажите цифру те, у кого в семье три человека. - Покажите цифру те, у кого в семье меньше четырёх человек. - У кого больше четырёх? Сколько членов в вашей семье? - Назовите по порядку всех членов своей семьи. Пальчиковая гимнастика - Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной: Этот пальчик - мамочка (мизинец), Этот пальчик - папочка (безымянный), Этот пальчик - бабушка (средний), Этот пальчик - дедушка (указательный), А этот пальчик - я (6ольшой), вот и вся моя семья. (Дети загибают пальчики, которые называют). - Ребята, у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (ответы детей) - У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье. - Посмотрите - наш Цветик-Семицветик распускает ещё один Лепесток с изображением символа ещё одного права (жить в семье). - Какое же право есть у вас? (ответы детей.) Молодцы, давайте вспомним, какие у вас есть ПРАВА? ПРАВО ИМЕТЬ СВОЕ ИМЯ ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ 3 часть: (физминутка) Воспитатель: Раз, два, три - в круг быстрей беги. До ладошек дотянитесь и друг другу улыбнитесь. Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму Исподлобья не глядит, Если с самого утра Слышишь добрые слова, Значит, пала, мама, я - Кто? Хорошая семья! (дети выполняют имитационные движения в кругу) Воспитатель: А как можно еще сказать про семью? Семья какая? (дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, веселая, дружная, заботливая, здоровая, музыкальная, маленькая....) Ребята, а я знаю пословицу: «Кто родителей уважает — тот вовеки не пропадет». Объясните, почему так говорят? (ответы детей) Да, ребята! Главная ваша обязанность — уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас все всегда будет хорошо. Посмотрите, наш Цветик-Семицветик раскрыл еще один лепесток. Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку. Кто устал от работы нелёгкой, Имеет полное право на... (отдых) Правильно! Мы с вами отдохнём потанцуем. Физкульт минутка под мелодию «Танец маленьких утят). 4 часть Воспитатель: - О следующем праве мы узнаем, отгадав загадку: Сказки учат нас, друзья: Жить без домиков нельзя. Лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку, Ох, как нужно нам оно, Это право на …. (ЖИЛЬЁ) - Наш Цветик-Семицветик раскрывает еще один лепесток. Какое же право у вас есть? (ПРАВО НА ЖИЛЬЕ) - Ребята, а что такое — жильё? (ответы детей) - У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и вспомнить хозяев этих домов. Попробуйте? Работа непростая, нужно объединиться в группы. (Дети собирают пазлы с изображением домиков сказочных героев) - Расскажите, кому из героев вы помогли? (ответы детей) - А теперь поиграем в игру. Каждый из вас подбегает к столу, выбирает сказочного героя и заселяет его в домик. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать тех, сказочных героев, которые нарушали какие-либо права в сказках ( ответы детей) - Давайте вспомним сказку «Красная шапочка» какое право нарушил волк? ПРАВО НА ЖИЗНЬ . И Цветик-Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (ПРАВО на жизнь) - В какой еще сказке нарушается право на жизнь? (Ответы детей: Колобок, Волк и семеро козлят, …) Воспитатель: - А кто спасает людям жизнь? Рассмотрите рисунки и назовите профессии людей. Рассматривают картинки, называют профессии) - Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик-Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права. Назовите какие? ПРАВО НА ИМЯ ПРАВО НА СЕМЬЮ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Молодцы, ребята! А на следующем занятии мы с вами раскроем все лепестки нашего Цветика-семицветика и узнаем о других правах ребенка!  
28 января 2015 в 14:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.