Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Орлёнок города Новошахтинска

Участие в проекте "Книга в детский сад"

05 октября — 01 мая

7Партийный проект «Детские сады - детям»

КНИГА В ДЕТСКИЙ САД

Цель проекта – пропаганда ценности чтения и книги, а также разработка методических рекомендаций к организации библиотек и обеспечению деятельности по чтению для успешной реализации ФГОС.

Задачи проекта:

- развитие речевых навыков у дошкольников;

- формирование и удовлетворение потребностей детей дошкольного возраста в интеллектуальном и духовном развитии, самопознании и самообразовании путем чтения детской литературы;

- развитие творческих способностей путем организации деятельности по закреплению прочитанного.

Содержание проекта 

- создание в детских садах мини-библиотек силами родителей, молодежных и общественных объединений, попечительских советов и т.д.;

- организация режима чтения в дошкольных образовательных учреждениях;

- подготовка и проведение литературных, поэтических конкурсов (конкурсы чтения стихов, детских рисунков, подделок по детским сказкам);

- привлечение к чтению детских книжек общественных деятелей, представителей власти, посещающих детские сады и т.д.;

- организация творческих театральных постановок по прочитанным книгам;

- привлечение к сотрудничеству в рамках проекта работников библиотек (ознакомительные беседы в детских садах, а также групповые посещения библиотек дошкольниками).

- проведение бесед с детьми, родителями, педагогами (среднего и старшего возраста) о ценности книг, библиотеки, чтения для развития личности.

- проведение «диагностики здоровья книг».

Сроки: сентябрь 2015 года - 1мая 2016 года.

Подведение итогов проекта: с 1 мая по 1 июня 2016г.

1. В рамках участия в проекте разработан план мероприятий по реализации поставленных задач: 

7bed09040171b7d3a06de1f45d4ebaca.jpg

Современные дети все чаще проводят свободное времяза компьютерными играми, просмотромтелепередач, особенно мультфильмов ивсе реже читают книги. И это объяснимо,чтение – это своего рода труд, прикотором ребенок размышляет, воображает,вживается в образ.


Давайтепредставим, хотя бы на миг,

Что вдруг мылишились журналов и книг,

Что люди незнают, что значит поэт,

Что нетЧебурашки, Хоттабыча нет.

Что будтоникто никогда в этом мире,

И слыхом неслыхивал о Мойдодыре,

Что нетуНезнайки, вруна-недотёпы,

Что нетАйболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзяи представить такого?

Так здравствуйже, умное, доброе слово!

Пусть книги,друзьями заходят в дома!

Читайте всюжизнь – набирайтесь ума!

А. Антипов

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге,стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств : радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след,чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

«Привить ребёнку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем сделать для него».С.Лупан

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок,загадок, пословиц до сказок и былин, срусской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С.Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К.И. Чуковского, и многих других.

В нашем ДОУ работа по формированию интеллектуального, духовного, творческого развития по-средствам ознакомления с художественной литературой работа каждодневная, разносторонняя, творчески насыщенная.Участие в проекте «Книга в детский сад»- это одна из её страниц. 

Девиз участников проекта: «Книга - ключ,открывающий двери в сокровища мудрости или лестница,ведущая к вершинам образованности»

Сроки проекта: сентябрь 2015-апрель 2016 года.

Участники проекта: воспитанники от 2-7 лет, педагоги ДОУ,родители, гости детского сада.


Основные задачи проекта:

      1. развиватьу детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;

      2. воспитание бережного отношения к книге;

      3. воспитание культуры юного читателя;

      4. актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей;

      5. создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Участиев проекте «Книга в детский сад» началось с организации благотворительной акции «Подари книгу», благодаря которой мини-библиотека детского сада пополнилась замечательными экземплярами художетсвенной, познавательной и развивающей литературы. В дар детскому саду родители принесли книги о животных и природе В. Бианки,  авторские сказки: Г.Х. Андерсена, Ш.Перро,П. Ершова и др, русские народные сказки, книги по формированию культуры поведения дошколят, книги с занимательными историями и заданиями.

В каждой группе размещен уголок книги. У малышей «В гости сказка к нам пришла», в старще-подготовительной группе «Занимательная книга». В методическом кабинете работает мини-библиотека.

Согласно плана участия в проекте, в ДОУ еженедельно организовывались тематические выставки,посвященные авторской книге: «Творчество А. Барто», «Сказки К.И. Чуковского»,«»Сказки Пушкина читая...». Детям и гостям детского сада были представлены экземпляры книг автора, которые можно было взять домой для чтения, большие иллюстрации к книгам для рассматривания с детьми.

Каждая группа выпустила газету, посвященную тому или иному автору, в которой родители могли вспомнить биографию, историю жизни писателя, его творческий путь, произведения, а затем в доступной форме рассказать своему ребенку по дороге в детский сад. 

Организация режима чтения как в детском саду, так и дома является необходимым условием формирования и удовлетворения потребностей детей дошкольного возраста в  интеллектуальном и духовном развитии. В детском саду художественная книга занимает свое почетное место. Педагоги ДОУ используют чтение и иллюстрированные показы книг во всех видах детской деятельности: в часы утреннего приема «Книга загадок», в свободной самостоятельной деятельности «Рассматривание иллюстраций»,при организации совместной деятельности«Авторская сказка», ежедневно «Сказка рассказанная перед сном».

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чувствительная, впечатлительная натура ребенка не может остаться равнодушной к истории Золушки,Мальчика-с-пальчика, Буратино, дети переживают о судьбе «Колобка», «Трехпоросят». Хитрая Лиса, злой Волк, Снежная Королева раскрывают пред детьми характеры отрицательных героев, учат ребят различать что такое хорошо и что такое плохо, добро и зло. В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в играх-драматизациях, кукольных спектаклях и постановках по прочитанным произведениям.

В марте прошел литературный праздник «Стихи о весне», в котором приняли участие дети старше-подготовительной группы и их родители. С волнением и трепетом дети читали стихи поэтов Ф.Тютчева «Весенние воды», А.Фета «Ужверба вся пушистая», Е. Серова «Подснежник».Волновались перед выступлением не только дети, но и родители, так мама Никиты Клименко с огромным волнением прочла стихотворение Н. Некрасова«Зеленый шум».

Читая книги, рассматривая иллюстрации, знакомясь с характерами героев, их особенностями, внешним видом, ребята стремились передать свое видение литературного произведения через рисунок, лепку, аппликацию. Презентации детского творчества проводятся в ДОУ регулярно. Были организованы для родителей и гостей детского сада выставки: «По произведениям А.С. Пушкина»,«Русские народные сказки», «Моя любимая сказка». Свои творческие таланты проявляют дети не только старшего дошкольного возраста, но и малыши в рисунках изображают свои переживанияз а судьбу героев русских народных сказок.. Дети нашего детского сада принимали участие в городском конкурсе детского рисунка «Мы рисуем сказку» в ноябре 2015года и Юлиана Коржова в возрасте 3 лет получила Диплом IIIстепени.

Коллектив старше-подготовительной группы «Гномики»попробовал себя в роли авторов экологической сказки «Путешествие капельки». В сюжет книги, которая выполнена руками детей, легла сочиненная ребятами история, произошедшая с маленькой капелькой воды, которая путешествия по свету приобрела себе много друзей.

В ДОУ работает «Книжная больница». Ребята старшего возраста провели тщательное обследование всех книг, отобрали экземпляры, которые нуждаются в лечении (ремонте). Ножницы, бумага и клей, терпение,умение и трудолюбие сделали свое дело- отремонтированные книги выглядят нарядно в новых цветных рубашках. В процессе совместного труда у детей формируется бережное, ответственноеотношение к книге.  

Для привлечения родителей в активный процесс совместного чтения педагогами ДОУ разработаны консультации «Выбираем книги для чтения», «., памятки-брошюры«Читаем детям книги»


Привейте человеку вкус к чтению

и предоставьте ему возможность читать, 

и Вы неизбежно сделаете его счастливым…

ДжонХершел.





 


 





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.